Замена нижние сайлентблоки задних цапф.
Каталожный номер 52622-SP0-003, цена за штуку $15.
имеет следующие размеры: d=12мм, D=40мм, h=27мм, H=50мм.
Получил, надо менять. Изучил вопрос по форуму Honda и книжке.
Итак, начнем.
1. Ставлю машину на стояночный тормоз, подкладываю под все колеса с обоих сторон чурбачки, чтобы не уехала. Поднимаю заднее колесо, снимаю его.
2. Мою теплой водой все, что окружает сайлентблок. После обильно заливаю болт сайлента и гайку WD-40.
3. Иду ужинать, пусть отмокает. После ужина тщательно чищу резьбу на конце болта, что вышел из гайки.
Гайка приварена, ее удерживать не придется!
4. Обнаруживаю повреждения резьбы, надфилем и ножовочным полотном пытаюсь восстановить ее. Неудобно. Пытаюсь открутить болт, тщетно.
5. Приходится брать удлинитель под метр и со страхом пытаться стронуть болт.
Пошел!!! Еще раз пытаюсь восстановить резьбу на кончике болта, чтобы не испоганить гайку. Кое-как откручиваю болт.
5. Подставляю второй домкрат, поднимаю колесный диск вверх.
Все, сайлент, как на ладони. Собирался высверлить резину и выбить внутреннюю обойму. Не пришлось, обойма выпала сама. Да, затянул я с заменой.
7. Беру новое ножовочное полотно и начинаю пилить внешнюю обойму. Сразу ломаю полотно. Не беда, пилю обрезком, уже поаккуратнее. Стараюсь пилить параллельно оси отверстия под сайлент. По изменению звука понимаю, что пропилил все. И это за 5 минут!
8. Нахожу подходящую оправку диаметром около 38 мм, длинный болт с гайкой, кольцо от подшипника с внутренним диаметром более 40 мм. Выпрессовываю обойму из цапфы. Чищу посадочное место и иду смотреть по телеку волейбол. Играют Локо-Белгород и Динамо-Москва. В небольших перерывах отдираю во дворе примерзшие тиски, заношу их в гараж и пристраиваю для запрессовки нового сайлента. В качестве оправок собираюсь использовать головки на 32 и на 30.
9. Кое-как приспосабливаю тиски, подставив под них чурбачки и играя двумя домкратами, один под колесом, другой под машиной. Пытаюсь запрессовать сайлент, слегка смазанный литолом. Не получается. Мне кажется, что он становится слегка наискосок и дальше не идет. Сильно крутить страшно.
10. Решаю сначала поровнее посадить сайлент в гнездо. Убираю с таким трудом приспособленные тиски, беру головку на 30 и пытаюсь легкими ударами молотка (ведь цапфа просто висит на рычагах а не уперта во что-нибудь) посадить сайлент. Как ни странно, сайлент пошел. Я даже не стал снова ставить тиски, а просто подольше подолбил по головке, загнав его до конца. Перед этим подложил с противоположной стороны на чурбак кувалду, прижав ее к рычагу цапфы.
11. Довольный, смотрю монтажкой состояние верхней шаровой. Люфтит, надо менять. Придется покупать рычаги, они не разборные, и стоят не дешево, около $100. А снятые попытаюсь восстановить.
12. Подставляю под нижний рычаг чурбак, убираю домкрат из под колеса и немного опускаю машину. Слегка при этом раздвигаю уши рычага под внутреннюю обойму сайлента. Опускаю, пока отверстия в рычаге и сайленте не совпадут.
13. Вставляю отреставрированный (потом поменяю) болт, затягиваю моментом 90 Н*м.
14. Снова поднимаю машину, убираю чурбан из под рычага, ставлю колесо, опускаю машину.
15. Все, завтра посмотрю в магазинах что-нибудь для выпрессовки-запрессовки и буду менять второй сайлент, справа. Не понравилось мне долбить молотком по цапфе.
Второй сайлент сделал быстро, за час, без происшествий.
следующим образом:два паренька всё раскрутили ,взяли к-20 и без всяких
подпорок выбили старый сайлент, и таким-же образом вбили новый .
Было ощущение что в момент выбивания ,а делали всё прямо на машине,
что вся подвеска сзади вылетит, и это очень уважаемый сервис по honda!! Больше к ним не поеду. Самое главное что мне заверили что так предписано работать чуть-ли не самим Соичиро Хонда.