Изготовление датчика оборотов для QD32ETi - Энциклопедия японских машин - на Дром
Возможно, будет интересна информация по самостоятельному изготовлению датчика оборотов двигателя QD32ETi.
Привез недавно я "конструктор"
Terrano RR-50. При сборке был поврежден датчик оборотов двигателя, установленный на топливном насосе. Автомобиль двигался нормально. На тахометре ноль и горит красный индикатор 4WD - аварийный жесткий привод на 4. Катушка индуктивности, установленная внутри датчика, оказалась с оборванной обмоткой. Осторожно высверлил все внутренности датчика. Замерил диаметр провода обмотки - 0,05 мм. катушка намотана на пластмассовом каркасе, внешний диаметр катушки 9,5 мм, внутренний 3,2 мм. Внутрь катушки вставлен стальной сердечник.
В торце датчика внутри установлен магнит диаметром 9 мм и толщиной 2 мм. Магнит я разрушил при высверливании. Намотать новую катушку очень сложно т.к. провод слишком тонкий (его можно взять с электромангитного реле), несколько раз провод рвался при намотке, приходилось начинать сначала. Надоело!!!
Пока искал провод, случайно попалось на глаза реле РЭС-55А. По диаметру оно идеально подходит для того, чтобы его вставить в очищенный от внутренностей датчик. Активное сопротивление 1,8 килоома, внутри геркон диаметром 3,3 мм, провод обмотки 0,05 мм.
С торца реле, где выходят два контакта (это контакты геркона), сточил пластмассовый герметик, подточил средний вывод (также контакт геркона) с другого конца реле и вынул геркон из обмотки. Внутрь катушки вставил вместо геркона стальной сердечник. Вместо разрушенного магнита вставил круглый магнит диаметром 9 мм, выточенный из мощного магнита, ранее стоявшего в жестком диске компьютера (думаю,что пойдет и магнит от детского навесного алфавита). Само реле помещено в стальной цилиндрической корпус толщиной примерно 0,2 мм. Удалить его, не повредив обмотку, нельзя. Поэтому корпус оставил на месте.
Далее сборка.
Вставил магнит, за ним обмотку реле с помещенным внутрь стальным сердечником, к выводам обмотки подпаял многожильный мягкий провод и залил все свободное пространство эпоксидкой (другого подходящего ничего не было). Через 4 часа установил новорожденный датчик на место и завел двигатель. Обороты - 700!!!. Выехал на единственный на Сахалине хайвэй. Придавил газ. Обороты плавно растут до 2200, затем резко прыгают до 3000 и падают до 2000. Получается, что датчик дает сбой после 2200 оборотов. Замерил амплитуду импульсов осциллографом на положении АКП "Р". Импульсное значение росло от 0,5 вольта при 700 об. до 1 вольта при 2200, затем резко возрастало до 2 вольт, но импульсы поступали на ECU равномерно и четко. Значит, датчик получился слишком хороший, видимо, из-за мощного самодельного магнита. Переделывать не стал. Включил параллельно
выводам обмотки переменное сопротивление (моломощное 50 килоом) и опытным путем подобрал такое положение ползунка сопротивления, при котором обороты индицировались на тахометре без срывов до 4000.
То есть заглушил чувствительность самодельного датчика. Заработало!
Кстати,пока вел переписку с японцами,они предложили мне новый датчик, но только в сборе с топливным насосом - $3200. A???!!!
Возможно, эпоксидная смола - не лучшая заливка, так как при нагреве или охлаждении может потрескаться. Существует еще Plstic Steel, может ее использовать разумнее. Но,ведь катушка осталась в металлическом корпусе. Это как-то ее защищает.
С уважением,
Олег
Дром
- Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник
неужели столько стоит тэнвд надо гнать на рынок своего эльгранда.
С уважением Абрикос