Сегодня речь пойдет о взаимозаменяемости зубчатых ремней газораспределительного механизма на различных моделях автомобилей.
На двигателях автомобилей всего мира встречается около 400 типоразмеров ремней, отличающихся числом зубьев, их профилем и шагом, а также шириной ремня. Подобное многообразие не случайно. Стремление производителей добиться высокой надежности ременного привода, огромное количество моделей двигателей, различающихся объемом и числом цилиндров, конструктивной схемой (рядные, V-образные, оппозитные, OHC, DOHC), определенные традиции в конструировании двигателей - все это не могло не отразиться на номенклатуре ремней ГРМ. В такой ситуации скорее следует считать случайным совпадение ремней на двигателях различных фирм. И все же оно есть. И это дает нам шанс выбора. Что в нынешних экономических условиях иногда имеет значение.
Особенно, если учесть, что цена на один и тот же ремень, но предназначенный для разных моторов, может заметно отличаться.
Как нам удалось установить, проанализировав каталоги фирм-производителей ремней, совпадений не так уж мало – несколько десятков. И о них весьма полезно знать, чтобы, например, найти выход из трудной ситуации, когда нужного ремня приобрести не удается.
В отличие от некоторых других деталей двигателей: поршневых колец, сальников и маслосъемных колпачков, аналоги ремней ГРМ должны совпадать полностью - и по числу и шагу зубьев, и по профилю, и по ширине.
С числом зубьев и шагом все ясно - другой ремень просто не поставить. С профилем и шириной сложнее. Некоторые варианты профилей могут быть заменены на аналогичные, если их основные геометрические характеристики (ширина, высота и угол при вершине зуба) близки или совпадают: такую замену допускают и некоторые производители. Напротив, разница в ширине ремня считается недопустимой. Так, более узкий ремень окажется и более нагружен, значит, его ресурс может заметно уменьшиться. У более широкого ремня велика опасность повреждения кромок о фланцы шкивов.
В таблице приведено большинство вариантов взаимозаменяемости ремней ГРМ. Обращает на себя внимание тот факт, что аналогия чаще прослеживается у ремней для двигателей прошлых лет выпуска (профиль типа "А") .Это не случайно - у современных двигателей ремни имеют более сложные профили и, как правило, совпадают очень редко.
|
Александр Хрулев, кандидат технических наук, директор фирмы "АБ-Инжиниринг", "А+С"
http://japanmotors.ru
бензин,
1986 год??????