Проверка и регулировка
Трансмиссия требует регулярного технического обслуживания для продолжительной работы без неполадок. Со временем трансмиссионная жидкость теряет некоторые свойства, в основном из-за нагревания.
В графике технического обслуживания, который можно найти в руководстве по ремонту или руководстве пользователя, указана регулярность соответствующих замен на основании того, каким образом используется транспортное средство. Например, график А рекомендует заменять жидкость каждые 30.000 км или через каждые 24 месяца эксплуатации, в то время как график В рекомендует проверять жидкость каждые 20.000 км или через каждые 24 месяца, но не указывает периодичность замены.
На схеме ниже указано, какому графику технического обслуживания следовать при эксплуатации транспортного средства:
Уровень жидкости
Уровень жидкости в автоматической трансмиссии необходимо проверять с помощью щупа для измерения уровня жидкости после прогрева трансмиссии до обычной рабочей температуры, примерно 158-176 F. Главное правило: если градуированный конец щупа настолько горячий, что его нельзя держать в руках, жидкость прогрелась до рабочей температуры. Уровень жидкость нормальный, если он находится между максимальной и минимальной отметками.
ПРИМЕЧАНИЕ: Уровень холодной жидкости следует использовать для сравнения только при холодной трансмиссии. Правильно определить уровень жидкости можно только при прогретой жидкости.
Важно всегда поддерживать правильный уровень жидкости, чтобы обеспечить надлежащую работу автоматической трансмиссии. Если уровень жидкости слишком низкий, масляный насос будет всасывать воздух, что приведет к смешиванию жидкости с воздухом. Аэрированная жидкость снижает гидравлическое давление в гидравлической системе управления, вызывая пробуксовку и повреждения сцепления и ремня. Если уровень жидкости слишком высок, планетарная передача и другие вращающиеся компоненты взбалтывают жидкость, насыщая ее воздухом и вызывая те же неполадки, что и при низком уровне жидкости. Кроме того, аэрированная жидкость поднимается в картере и может вытекать из пробки всасывающей трубы в верхней части трансмиссии или через трубку для щупа.
Кроме того, проверяйте дифференциальный уровень жидкости в коробке передач в блоке с трансмиссией. В некоторых моделях жидкость герметично закрыта и отделена от полости трансмиссии.
Трос привода дроссельных заслонок
Трос привода дроссельной заслонки регулируется на всех автоматических трансмиссиях. В каждом случае он контролирует давление дросселя. Давление дросселя – это указатель нагрузки. Когда дроссель находится под давлением, трос сообщает это движение основанию дроссельной заслонки и передвигает его вверх, чтобы увеличить давления дросселя. Давление дросселя заставляет всасывающий регулирующий клапан повышать давление в трубопроводе. При дросселе под давлением двигатель вырабатывает более высокий вращающий момент, и трансмиссия может быть переключена на понижающую передачу. Если давление в трубопроводе не повышается, может произойти пробуксовка, которая приводит к износу материала поверхности диска сцепления.
Влияние давления дросселя на работу трансмиссии может быть разным на гидравлической трансмиссии (без электронного управления) и трансмиссии с электронным управлением. В трансмиссии без электронного управления давление дросселя влияет на точки переключения передачи и давление в трубопроводе, в то время как в трансмиссии с электронным управлением оно влияет только на давление в трубопроводе. В трансмиссии с электронным управлением контроль давления в трубопроводе влияет на качество переключения передачи,
а не на точки переключения передачи.
Проверка и регулировка троса привода дроссельных заслонок
Для проверки регулировки троса привода дроссельных заслонок двигатель необходимо выключить. Нажмите педаль акселератора до упора, убедитесь, что дроссельная заслонка находится в максимально открытом положении. Если дроссельная заслонка открыта не до конца, произведите регулировку.
Когда дроссель полностью открыт, проверьте стопор троса привода дроссельных заслонок на конце чехла, убедитесь, что расстояние между концом стопора и концом чехла составляет не более 1 мм. Если требуется регулировка, произведите ее при нажатом дросселе. Ослабьте стопорные гайки на оболочке троса и переместите оболочку троса и чехол в соответствии со спецификацией.
На модели «Land Cruiser A440» трос привода дроссельных заслонок автоматической трансмиссии регулируется по-другому, как указано ниже. Он измеряется в двух положениях. Первый замер проводится при полностью закрытом дросселе. Разница в расстоянии объясняется тем, что замер проводится от конца чехла до передней части стопора. Измерьте то же расстояние при полностью открытом дросселе.
На иллюстрации ниже приведен еще один тип регулировки. По сравнению с описанным ранее, резиновый чехол имеет мелкий выступ. Процедура отличается тем, что дроссель оставляется в полностью закрытом положении во время измерения расстояния от переднего конца чехла до переднего конца стопора.
Проверка и регулировка троса переключения передач
Для проверки троса переключения передач переведите рычаг переключения передач из нейтрального положения в каждую позицию по очередности. Рычаг переключения передач необходимо передвигать без толчков и точно в каждое из положений. Отрегулируйте трос переключения передач, если при должной фиксации индикатор не совпадает с индикатором положения. Для регулировки ослабьте стяжную гайку на рычажном механизме. Передвиньте рукоятку трансмиссии до упора по направлению к трансмиссии со стороны гидротрансформатора. Затем потяните рычаг назад на две отметки от «парковки» через «задний ход» до «нейтральной передачи». Установить рычаг на нейтральную передачу, затяните стяжную гайку удерживая рычаг немного отклоненным в сторону положения «задний ход».
Проверка числа оборотов на холостом ходу и регулировка
Число оборотов на холостом ходу – важный аспект работы трансмиссии. Если оно слишком высоко, при переключении с нейтральной передачи на главную или задний ход включение сцепления будет слишком резким, что вызывает не только дискомфорт водителя, но также отрицательно влияет на компоненты трансмиссии. И конечно, если число оборотов холостого хода слишком низкое, двигатель может глохнуть или давать сбои на холостых оборотах.
Для регулировки числа оборотов холостого хода:
- Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры.
- Все вспомогательный приборы должны быть отключены.
- Поставьте автомобиль на парковочный тормоз.
- Установите трансмиссию в положение парковки или нейтральной передачи.
- Охлаждающий вентилятор двигателя должен быть отключен.
Диагностика
Во время диагностики всегда уточняйте жалобы заказчика. Если для уточнения необходима пробная поездка, сначала проверьте уровень трансмиссионной жидкости. Это укажет на то, что низкий уровень не является причиной проблемы, и даст Вам представление о состоянии автомобиля и техническом обслуживании. Даже если предварительная проверка говорит о необходимости регулировки, прежде чем произвести регулировку сядьте за руль автомобиля, чтобы почувствовать ту же неисправность, что и заказчик. Если уточнить проблему не удается, попросите заказчика сопроводить Вас в пробной поездке и указать, когда возникнет состояние, на которое он жалуется.
Во время пробной поездки составьте план и запишите все, что обнаружите. В приведенной далее схеме предусмотрено место для комментариев. Вместо того, чтобы попытаться запомнить результаты определенного теста, просто обратитесь к карте диагностики. Ваша задача не только выяснить, в чем неисправность, но и что функционирует нормально. Вооружившись этой информацией, Вы сэкономите время, и диагностика будет более полной.
Испытание в пробеге – автоматическая трансмиссия
Например, если трансмиссия не пробуксовывает при ускорении со стоянки при широко открытом дросселе, давление в трубопроводе достаточное. Если точки переключения передачи появляются на нужных скоростях, давление дросселя и регулятора хода двигателя достаточное. Или, для трансмиссий с электронным управлением, блок ECU получает входные сигналы датчика дросселя и датчика скорости, цепи и соленоиды работают нормально.
Качество повышения передачи важно учитывать во время испытания в пробеге, поскольку оно указывает на нормальное давление в трубопроводе и работу аккумулятора. Если переключение жесткое, это указывает на распространенную проблему, такую как давление в трубопроводе, необходимо провести испытание под давлением. Если жесткое переключение повышающей передачи наблюдается при определенной передаче, проверьте аккумулятор, который связан со стопорным устройством этой передачи.
После испытания в пробеге сравните свои записи с основной картой поиска и устранения неисправностей в руководстве по ремонту. Основная карта поможет вам установить компоненты или цепи, которые можно отремонтировать при трансмиссии, установленной на автомобиле. Либо определите компоненты, которые следует проверить на стенде.
На основании проведенной вами диагностики, если трансмиссию можно отремонтировать, не снимая с автомобиля, начните с ремонта компонентов, снятых с автомобиля. Если требуется снятие трансмиссии, восстановленную трансмиссию следует оценивать на основании капитального ремонта, произведенного силами компании.
Электрические диагностические тесты
Диагностика на борту транспортного средства
Блок ECU оснащен встроенной системой самодиагностики, которая отслеживает датчики скорости, соленоидные клапаны и их электрические схемы. Если блок ECU определяет неисправность:
1. Мигает лампочка отключения режима OD, предупреждающая водителя.
2. Код неисправности сохраняется в памяти устройства.
3. (При надлежащем доступе) выводится диагностический код, указывающий на неисправный компонент или цепь.
После сохранения неисправности в памяти системы она остается там, пока ее не стирают. Аккумулятор автомобиля постоянно подает 12 В на клемму В блока ECU для поддержания памяти, даже при выключенном зажигании. Если неисправность устранена, предупредительная лампочка гаснет, но код неисправности остается в памяти. Чтобы стереть диагностический код из памяти, необходимо снять определенный предохранитель примерно на 30 секунд при выключенном зажигании. Предохранитель можно определить по руководству по ремонту или по информации о диагностике трансмиссии с электронным управлением в карточке ссылок для техника.
Сигнал датчика положения дросселя
Чтобы определить, получает ли блок ECU сигналы датчиков положения дросселя и переключения тормоза, включите зажигание при выключенном двигателе, подсоедините цифровой вольтметр к диагностическому искателю, медленно нажмите на дроссель. На моделях, выпущенных до 1987 года, если в отсеке двигателя автомобиля нет диагностического искателя, подсоедините вольтметр к клемме DG. Ее расположение можно уточнить в соответствующем руководстве по ремонту.
В зависимости от модели автомобиля клемма трансмиссии с электронным управлением может обозначаться как ТТ или Т1. Положение диагностического искателя остается тем же. По мере открывания дросселя напряжение будет возрастать пошагово от 1 до 8 вольт. Для подтверждения сигнала тормоза нажмите педаль тормоза при широко открытом дросселе. Напряжение на дисплее вольтметра опустится до нуля.
Если показания вольтметра увеличиваются в шаговом режиме, это означает нормальное функционирование:
- Датчика дросселя.
- Целостность цепи от датчика до блока ECU.
- Целостность цепи от блока ECU до диагностического искателя.
Если напряжение остается на нуле по мере нажатия на акселератор, возможные причины:
- Остается включенным сигнал тормоза.
- Остается включенным сигнал числа оборотов холостого хода.
- Цепь подачи питания блока ECU.
- Неисправность блока ECU.
На представленной выше схеме напряжения указаны значения напряжения для соответствующего раскрытия дросселя. Схему можно использовать для определения положения акселератора при заданном раскрытии дросселя.
Напряжение на клеммах и переключение передач
Для проверки периодичности переключения передах на ходу подсоедините вольтметр и совершите поездку. Напряжение будет возрастать пошагово от 1 до7 вольт. Эти сигналы напряжения являются выходными сигналами блока ECU и указывают на реакцию датчиков системы. Сигналы напряжения на второй и третьей передаче при дросселе, открытом на 50% могут необязательно выводиться согласовано. Для того, чтобы вывести каждый сигнал напряжения, необходимо открыть дроссель более, чем на 50%. Если передача не переключается в ответ на изменение показаний напряжения, причина может быть в спекшихся соленоидах или разрыве в электрической цепи, идущей к соленоиду.
Анализатор трансмиссии с электронным управлением
Анализатор трансмиссии с электронным управлением предназначен для выявления неисправностей электрической цепи/блока ECU, имеющих отношение или расположенных в трансмиссии. Анализатор подсоединяется к электрическому соединителю соленоида в помощью соответствующего набора адаптеров. Транспортное средство приводится в движение с помощью анализатора для переключения трансмиссии.
Если с анализатором трансмиссия работает нормально, неисправность находится на участке от соединителя соленоида вверх, включая блок ECU. С другой стороны, если с анализатором трансмиссия не работает нормально, неисправность, скорее всего, заключается в трансмиссии. Сюда включаются неисправности соленоида или механические неполадки в трансмиссии. Соленоид можно протестировать электричеством, но не механическим способом из-за заедания клапана. Примените к соленоиду давление воздуха; воздух должен просачиваться, когда на соленоид подано питание, и не просачиваться, когда соленоид отключен.
Инструкции по эксплуатации
Для проведения теста с помощью анализатора необходимо два техника. Один их них должен управлять автомобилем, а другой переключать передачи.
ВНИМАНИЕ!
Концы анализатора должны быть направлены в сторону от горячих или движущихся компонентов двигателя во избежание повреждения проверочного устройства.
Выберите безопасную местность для пробега, без тротуаров, дорожного движения и препятствий.
Проверка переключения передач:
1. Водителю и пассажиру необходимо пристегнуть ремни безопасности.
2. Нажмите педаль тормоза.
3. Запустите двигатель и переведите рычаг переключения передач в положение «D».
4. Поверните ручку рычага переключения передач на анализаторе в положение «1-2». Трансмиссия переключится на вторую скорость.
5. Нажмите и удерживайте кнопку первой скорости. Трансмиссия переключится на первую скорость.
6. Отпустите педаль тормоза.
7. Повысьте скорость до 10 миль/час.
8. Отпустите кнопку первой скорости. Трансмиссия должна переключиться на вторую скорость.
9. Повысьте скорость до 20 миль/час.
10. Поверните ручку рычага переключения передач на анализаторе в положение «Т». Трансмиссия должна переключиться на третью скорость.
11. Повысьте скорость до 25 миль/час.
12. Поверните ручку в положение «4». Трансмиссия должна переключиться на четвертую скорость.
13. Отпустите педаль газа и двигайтесь по инерции.
14. Поверните ручку в положение «Т». Трансмиссия должна переключиться на понижающую третью скорость.
15. Остановите автомобиль с помощью педали тормоза.
Тест на блокировку:
1. Управляйте автомобилем и анализатором до четвертой скорости.
2. Повысьте скорость до 40 миль/час.
3. Нажмите и удерживайте кнопку блокировки «Lockup» для включения блокировочной муфты. Наблюдайте за тахометром, обороты двигателя должны немного снизиться. (Это более заметно при движении на подъем из-за блокировки гидротрансформатора.)
4. Отпустите кнопку блокировки для отключения блокировочной муфты.
5. Нажмите педаль тормоза до полной остановки автомобиля. Тест окончен.
Примечание: Тест на блокировку можно также проводить на остановленном автомобиле, но при работающем двигателе. При рычаге переключения передач в положении «D» нажмите кнопку блокировки «Lockup» для включения блокировочной муфты. Холостые обороты двигателя значительно снизятся или заглохнут. Если холостые обороты двигателя остаются без изменений, функция блокировки не работает.