Слабые места Air Bag - Энциклопедия японских машин - на Дром
Данная статья не является «открытием Америки», это только лишь попытка разобраться в действительно «слабых» местах системы Air Bag, которые возникают исключительно в результате воздействия на нее «человеческого фактора»…
Дословно слова «Air Bag» переводятся как «воздушный мешок». Не будем забираться в дебри возникновения данной системы, отметим только, что сейчас практически на всех новых автомобилях используется эта система, призванная защитить как водителя, так и пассажира от травм при аварии. Рассматривать «слабые» места будем на примере гибрида PRIUS выпуска 2002 года:
Сама по себе система Air Bag крайне надежна и неисправности, которые могут в ней возникнуть, образуются исключительно по вине тех «товарищей», которые что-то, когда-то и в каком-то месте там ремонтировали… Вот несколько распространенных «мелочей», на которые при ремонте автомобиля внимания не обращают совершенно, отчего ремонт, например, «по ходовой» выливается хозяину машины в «сотку зеленых» - и это еще при самом хорошем раскладе, потому что бывает и более…
Например, при ремонте «ходовки» автомобиль вывешивают на подъемнике, снимают колеса и… Рулевое колесо остается «болтаться». И человек, который работает под машиной, не зная устройства данной системы и совершенно не обращая на это внимания, начинает крутить-вертеть тяги.
Рулевое колесо тоже крутится, и в этот момент и происходит обрыв Spiral cable, то есть того самого шлейфа, который расположен внутри рулевого колеса и предназначенного для передачи команд на Air Bag водителя и звукового сигнала. После ремонта – естественно: все удивленно смотрят на продолжающую гореть лампочку системы Air Bag на панели приборов, делают такие же удивленные лица и отпираются совершенно искренне: «А я ничего такого там не делал! Я вообще в эту систему не лазал!». Если брать «по среднему», то такой ремонт стоит около $100.
Другое, так же «интересное»: приспичило кому-то, например, поменять рулевое колесо на более престижное или более удобное. Отдают машину в ремонт, потом получают ее обратно, но…с горящей лампочкой системы Air Bag. В чем причина? Опять же, в неумелых руках того мастера, который делал работу по замене руля.
Что именно – смотрим на рисунок:
Здесь изображен все тот же Spiral cable, только «упакованный». Если при сборке не совместить «метки совмещения», то после установки обратно рулевого колеса будет такая же картина – шлейф после нескольких поворотов руля просто-напросто оборвется… На других автомобилях есть такие же метки, посмотрим: То есть, как вы сами понимаете и тем более, если вы являетесь непосредственным исполнителем подобных работ – присмотритесь и все запомните внимательно…
Другая, не менее распространенная «неисправность» зависит тоже исключительно от «человеческого фактора». Например, проводятся на автомобиле какие-то работы. На то, что зажигание включено – иногда не обращают совершенно никакого внимания! И, увидев, например, «мешающий» жгут – тут же, совершенно не подумав, рассоединяют его и продолжают работать. Не подумав даже о том, почему все жгуты черного цвета, а этот – желтый. Не подумав даже о том, почему эта «фишка» так тяжело рассоединяется…
Далее – все по вышеописанному сценарию: горящая лампочка Air Bag, удивленные лица и отпирания… Ну, Вы наверное поняли о чем я. Так называемый «человеческий фактор» особенно силен у нас в России, потому что думаем после того, как сделали…
Однако, если автомобиль «пришел» из Японии с УЖЕ горящей лампочкой Air Bag на приборной панели – тут уже надо призадуматься и готовиться как и к длительным поискам, так и к расходам. Подобная ситуация была уже описана в предыдущей статье, так что повторяться не буду. Хочу немного предостеречь владельцев автомобилей с системой Air Bag – будьте внимательны, когда отдаете машину в ремонт для устранения неисправностей этой системы! Что именно предостеречь?
Некоторые «недобросовестные» ( назовем их так, мягко, потому что другое слово будет ругательным) Мастера делают «просто»: находят неисправность и… Ха-ха, одно дело «взять» за диагностику, а другое – отремонтировать! Цена и вес денег, который «упадут на карман» - намного выше. Вот и придумываются «приспособы», при помощи которых можно «обмануть» систему Air Bag, потому что она – немного «тупая». Что важнo для нее? «Обрыв или замыкание цепи». На более интеллектуальное она пока что еще не способна. Например, вот в этом узле, где располагается пиропатрон натяжителя ремня:
,- конечно, надо отметить «высокий профессионализм» того специалиста, который и сделал на одном из попавшихся нам автомобилей такой вот «прибамбах», как «восстановление проводимости цепи при помощи дополнительного резистора». И что? Думается, что денежек (баксов зеленых) он «сорвал» немало, но… Это все уже граничит с таким понятием, как «преступление». Потому что Клиент, уехав от него, был ПОЛНОСТЬЮ УВЕРЕН в том, что его система безопасности в полной исправности и в случае чего – все сработает, защитит его и пассажира при ( не дай БОГ!) аварии. Ан нет… Вам нравится такая работа? Мне лично – нет. Потому что не так воспитан. …и эта небольшая статья тоже начинает «перекликаться» с предыдущими статьями, в которых мы с вами говорили о том, что надо работать – ЧЕСТНО.
Владимир КУЧЕР, город Южно-Сахалинск
http://www.efisakh.ru
- Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник