Купил недавно Калдину (Toyota Caldina) 94 года выпуска, годик она по Москве побегала. Клиренс машины был совсем никакой, всего 12,5 см. Из-за этого на ней не ездили зимой :) Я даже по началу думал - что это low-down tuning. Стал писать в конфу - как поднять машину? никакой помощи :( поиск по конфе тоже ни к чему интересному не привел, лишь узнал о нескольких способах подъема:
1) резиновые прокладки под чашку: этим способом активно пользуются на вазовской конфе
2) удлиннители болтов на стойке - из Владика можно заказать 12 таких удлиннителей за 900 р, этим дешевым вариантом балуются даже на Дальнем Востоке
3) вместо удлиннителей болтов можно использовать дюралюминевую пластину - наиболее надежно, как подсказывает курс сопромата. Но где такую пластину вытачивать - х/з
4) прокладки под пружину и межвитковые прокладки пружины - опять же только для Тазиков годится
5) можно растянуть пружину - нагреть до 800 градусов и при охлаждении до 400 гр. растягивать. Нужен грамотный термист - в каких заповедниках такие водятся - не знаю. Этим способом пользуются во Владике
6) Самый элементарный и правильный способ, но отнюдь не дешевый: замена пружин, катриджей амортизаторов или стоек в сборе.
Потрепыхавшись "что, как да у кого" и не найдя ответов, решил пойти самым простым путем: замена пружин и амортизаторов.
Подъехал к своим мастерам в ремонтную мастерскую. Они мне сняли стойки с правого борта и раскрутили их. Одна тонкость - раскручивать чашку, которая стоит сверху стойки и имеет внутри подшипник (для передних стоек - всегда, для задних только при 4WS) лучше на поддомкраченной машине, если стойку снять, то чашка будет прокручиваться вместе со шкивом амортизатора.
Со стойками и пружинами в багажнике (на другой машине) я поехал на разборку на Калужском шоссе (429-92-61, 782-89-61). Взял там две б/у стойки. Если брать две, то они стоят по 1800 руб за каждую, а если брать по отдельности, то отдают по 2000 р. В субботу разбокра работает до 16ч, мы договорились с кладовщиком Сергеем что он дает мне день на примерку, обязательно нужно проставить штамп "Примерка" в чеке (об этом см. ниже). Задних стоек у них не оказалось.
За задними стойками я поехал на НовоСходненское шоссе. Продавцы там более грубые и наглые. Не дают времени на примерку, а гарантировать совместимость детали не могут. Мне предложили задние стойки в сборе для Карины Седан, но я точно знаю что моя машины (Универсал) аналог Карины весит почти на 300 кг больше и седановские задние стойки взять без примерки отказался. Видимо клинетами на этой разборке совсем не дорожат, им же хуже. В отличии от Калужской разборки, мне не предложили скидку за две стойки. А каждая по отдельности стоила 2000 р. Забавно что бачок расширителя для моей модели мне предложили в среду за 600р, когда я был в галстуке и белой офисной сорочке, а в субботу за 500р, когдя я был в старых грязных джинсах и футболке :) Плюнув на совковый сервис я поехал на Нижнюю Масловку д.3 (945-49-36, 945-35-28). Чистый офис, вежливые продавцы, гарантия две недели без потери товарного вида. Там мне нашли задние пружины на мою машину и амортизаторы. Я притащил в офис свои старые стойки и сравнил с новыми - оказалось что подходят один к одному! Вот только новые пружины длиннее на 5 см! хотя совпадают по толщине и кол-ву витков. За две пружины я отдал 2475 р. (включая налог) (В КТА мне, Максиме и пр. местах мне предлагали пружины по 50-70 долларов за штуку!) Стойки брать не стал (2100 за шт), старые еще походят.
В одном из Москвоских автомагазинов купил отечественные отбойники (30 р за штуку) и пыльники (40 р) от девятки, подошли идеально. В КТА предлагали родные японские за 25 баков для двух передних стоек. (наверное столько же и на задние стойки)
Приехал к мастерам. Они заменили передние стойки, разобрали задние и с новыми, не просевшими, пружинами поставили на машину. Зад поднялся на 5 см, а перед - на 3 см!
Оказалась одна беда - одна стойка, купленная на Калужке потекла, пришлось в понедельник ехать к мастерам. Они сняли мне эту стойку, поставили мою предыдущую и на такой раскоряженной машине я медленно попилил обратно на Калужку. К сожалению было 2 сентября - день знаний. Мой кладовщик не работал (отводил ребенка в школу), а его заместитель не смог подобрать мне нужную стойку. За протекшую стойку мне скинули полцены - 900 р, и я опять поехал к мастерам, они поставили мне стойку на место - пол года еще можно на ней поездить. Хорошо что на чеке стоял штамп - примерка, а то не видать мне моих денежек.
Теперь покатаюсь на машине недельку и буду делать сход развал: пр.Черепановых 156-85-03, 782-53-30. Там делают лазерный развал на подъемниках. Диагностика стоит 200р, зад - 550, перед - 650. Можно делать и без диагностики, но тогда, если вдруг окажется что сход-развал нельзя сделать по причине плохих рулевых наконечников, или разбитых/порванных подшипников передних стоек (как было пару раз у меня) они возьмут пол цены за диагностику (100р) и отправят вас лечить проблемы.
А, вот еще что, мастера мне помимо стоек поменяли тормозную жидкость, заварили глушитель и продиагностировали подвеску. За три дня работы я заплатил им 2400 р. В КТА за смену передних стоек берут 40 баков, а за зад чуть дороже, диагностика - 30 баксов. Но в КТА со мною вряд ли бы стали также няньчиться. Мастеров своих открыто афишировать не буду - кому интересно пишите письма, отвечу. Мне они дико нравятся - сами ездят на правом руле, не пьют и фактически всегда на работе (с 9 до 22часов), когда нужно - сами ездят за деталями на разборки (за доп. плату) и даже отгоняют машину на сход развал.