Если летом машина заводится с пол-оборота, у владельца не возникает мысли об обслуживании аккумулятора. Однако с наступлением холодов...
Масло густеет, и требуется большее усилие для проворачивания коленвала двигателя. К тому же при низкой температуре батарея выдает меньший пусковой ток, что еще сильнее ухудшает и без того нелегкие условия. При температуре -18 град. С ее эксплуатационные качества уменьшаются до 40 %. Поэтому с приближением зимы многие автолюбители приобретают новые аккумуляторы. Большинство фирм-производителей гарантирует один-два года исправной работы своих изделий. Средний же срок службы батареи составляет примерно 5 лет, но нередки случаи, когда она выходит из строя гораздо раньше. Заводской брак обычно выявляется в период "гарантийки". Если же агрегат приходит в негодность через 2-3 года использования, то это чаще всего связано с неправильной эксплуатацией.
Сейчас в продаже имеются обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторы. Первые выпускают только в России и некоторых странах СНГ. Они состоят из нескольких банок, залитых мастикой, которые в случае выхода из строя можно заменить. Малообслуживаемые батареи составляют основную часть рынка. В них можно поменять электролит и его плотность, но нельзя ремонтировать отдельные блоки. Необслуживаемые агрегаты появились в продаже сравнительно недавно и пока не имеют широкого распространения. Их можно рекомендовать владельцам новых машин с гарантированно исправными системами электрообслуживания.
Поможет зубочистка
Независимо от вида батареи нужно периодически откручивать клеммы и зачищать шкуркой штыревые зажимы. Во время выполнения этой операции пробки должны быть закрыты. Опытный водитель всегда следит за чистотой поверхности аккумулятора, потому что частицы грязи могут проводить ток, вызывающий саморазряд. Первым делом обрабатываем поверхность 10-ти процентным раствором нашатырного спирта, а затем вытираем насухо. Устанавливаем аккумулятор в хорошо проветриваемом помещении и производим внимательный осмотр. На нем не должно быть трещин и следов утечки электролита. Откручиваем крышки и прочищаем газоотводные отверстия в них тонкой деревянной палочкой, например, зубочисткой. Если в электролите обнаружены посторонние частицы или изменение цвета, его следует заменить. Проверяем уровень электролита. На изделиях в прозрачном корпусе он определяется по нанесенной полоске. Если же корпус был непрозрачный, то нужно взять стеклянную трубочку, опустить до упора в отверстие и, прикрыв верхний конец пальцем, вынуть. Высота столбика электролита должна составлять 12-15 мм.
Плотность по сезону
Если уровень ниже, то доливаем дистиллированную воду, подсоединяем зарядное устройство к аккумулятору. По окончании зарядки проверяем плотность электролита ареометром. Она должна соответствовать времени года, поскольку эта характеристика зависит от температуры. Если плотность выше нормы, доливаем дистиллированную воду, ниже - электролит. Затем снова проверяем показатели. При грамотном и бережном отношении к батарее она будет служить безотказно в течение положенного срока.
http://www.toyota-club.nm.ru, www.toyota.mnc.ru
Смена электролита аккумулятору как правило не грозит. Если цвет электролита черный ,то в банке замыкание (КЗ) пластин и сменой электролита тут уже не помочь
Смена в случае внешних загрязнений приводит к снижению емкости электролита из-за оплывания активной массы при завоздушивании + риск КЗ между пластинами.
"Если плотность выше нормы, доливаем дистиллированную воду, ниже - электролит."
Электролит доливается ТОЛЬКО В ОДНОМ случае - его выплескивание. Если плотность мала не в коем случае не доливайте электролит! Снижение плотности происходит:
1) При повышении температуры, в т.ч. при работе АБ;
2) При разряде аккумулятора (при полном разряде плотность примерно 1,18).
А раньше был ТАЗ-21053 :) - это был ужас :(