Сама по себе или, говоря по-простому : «от балды», системаABS на японских автомобилях из строя не выходит.
Как уже говорилось: «Ей надо «помочь».
То есть, надо иметь в наличии так называемый «человеческий фактор».
Из некоторого опыта «общения» с системами ABS можнопровести некоторые обобщения и рассказать о «узких» местах.
Или: «что и где чаще всего выходит из строя».
Посмотрим на нижеприведенный рисунок:
В принципе, именно таким образом и устроена система ABS на многих автомобиляхмассового японского производства:
-датчик скорости , который «втугую» вставлен в ступицу , что обеспечивает необходимый воздушный зазор ( airgap ) между самим датчиком скорости и «задатчиком скорости»
-соеденительный жгут
-разъем.
Вроде бы – и ломаться нечему?
Да, нечему, если машину «просто» эксплуатировать.
Но если же ее хоть раз попробовать перевезти через море, да притом еще и под так называемый «разбор», то это приблительно тоже самое, что и пословица: «Один переезд приравнивается к одному пожару».
Поэтому, особенно часто неисправности системы ABS встречаются на «разборных» автомобилях.
И практически в одних и тех же местах, о которых и расскажем.
Соеденительный разъем
Частая причина. Его просто-напросто или плохо «закрывают» или не одевают совсем, оставляют «на потом», а потом – забывают. Мелочь.
« Живой изгиб»
Он под цифрой №2.Именно в этом месте под тонким черным покрытием и может скрываться «обрыв».
«Жгут»
Он под цифрой №3. Под слоем двойной изоляции так же может находиться «обрыв», который возникает из-за непредусмотренного и случайного натяжения.
«Датчик скорости»
Так же же, из-за сильного «натяга» соеденительные провода могут выйти из своих «гнезд». На некоторых моделях Toyota все просто: достаточно вставить их обратно и надежно закрепить. На других автомобилях приходиться вскрывать ( взрезать ) защитный слой резиновой мастики и искать там обрыв.
В других местах ( точках) неисправности ( обрывы) пока что не попадались...
Как вы видите, то все «в принципе – просто». И не надо«городить огород» о том, что «у вас с корнем вырвали датчик» и так далее, и тому подобное, потому что такое – встречается очень и очень редко.
Так же на «разборных» автомобилях часто встречаютсятакие коды неисправностей, как
DTC 51- Pump motor locked up ( Toyota )
DTC 41 -Exessively Low Battery Voltage ( Toyota )
И некоторые другие, «вся «неисправность» которых довольно часто выражается в том, чтокакой-то разъем просто-напросто «не одет» или «не защелкнут».
Надо посмотреть внимательнее?
Потому что причины неисправностей в «Глубокой Электронике» бывают очень и очень редко.
Что бы мы не говорили, а «товарищи японцы» делают как и шустро, так и надежно.
У меня ТЛК Прадо в 95 кузове, есть такая проблема с АБС: когда начинаю движение(а именно отпускаю педаль тормоза) из левого переднего колеса слышен хруст и ощущение что колесо заблокировано несколько секунд потом все хорошо, ну и так каждый раз когда начинаешь движение. Отсоединил штекер АБС от переднего левого колеса и причина сразу пропала, но АБС же неисправна да и лампочка на приборке горит. Вот из-за чего это?
Ответить
Оставить комментарий
на правах рекламы
Вы смотрите раздел Энциклопедия Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.