«Хитрости» около THW - Энциклопедия японских машин - на Дром

Посмотреть комментарии

Много лет назад, в только-только появлявшихся статьях о ремонте и диагностике японского автомобиля  описывалась «хитрость» по зимнему запуску с использованием датчика температуры – THW. Пишется об этом и сейчас, как и в Инете, так и в «околотехнических» изданиях. Тема актуальная! Естественно, делов-то : подсоединить вместо температурного датчика, который «ранним, зимним утром» показывает (например), 3 Кома – сопротивление на ( например) 6 Ком, и все, проблемы решены!
 
Все это преподносится как «истина в последней инстанции», данный опыт передается «от одного поколения автомехаников к другому» как что-то сокровенное и «отрываемое прямо от сердца»…
 
К слову  сказать: вчера приехала моя давнишняя клиентка ( нет-нет, то, что вы делали все нормально, у меня вот вчера машина завелась с седьмого раза…) с «зимним» вопросом. Да, ее Toyota Corona завелась с трудом и с седьмого раза. То есть, и у меня, и в нашей мастерской это «первая ласточка» еще не начавшейся Сахалинской Зимы. Как я говорю : «…у людей начинаются Зимние проблемы». И если вы думаете, что я спокойно и уверенно сказал ей, что «решим без проблем, приезжайте!», - нет.
 
Прошлой зимой «боролись» с этим, правда, как-то «наощупь», списывая исключительно все на качество топлива и делая различного рода «премудрости», которые, правда, работали и позволяли запускать бывшие «мертвые» автомобили со второго-третьего раза…нет, как я понимаю сейчас, проблема всего этого лежит где-то «глубжее», до всего этого еще надо докапываться. А решать проблему эту при помощи «дополнительного сопротивления» - это не решать проблему, а только «загонять болезнь внутрь». Это тоже самое, если вместо лечения зубной боли принимать болеутоляющее…
 
С наскока и на «ура» такие вопросы не решаются.
Посмотрим на рисунок: 
coolant temperature sensor 
Система, как говорится, «простейшая». Как уже говорилось, находящийся внутри температурного датчика Thermistor изменяет свое сопротивление в зависимости от изменения температуры .
 
Да, можно достаточно «тупо» ( хороше слово, нравится оно мне…) вместо THW вставить дополнительное сопротивление. Насколько все это решит проблему? И решит ли?
Из некоторого опыта можно сказать, что такой дополнительный «девайс» помогает только-лишь в 20% случаев.
Во всех остальных процентах – ничего не получается. Причина этого?
Вы обращали внимание, что автомобильный бортовой компютер хоть и «тупое» исполнительное устройство, но оно в чем-то и немного «думающее»?
 
Где-то в «недрах» ПЗУ хранятся ( записанные еще на заводе – изготовителе) так называемые «таблицы расчета и сравнения». Например, при включении зажигания (перед запуском двигателя ) , компютер опрашивает оконечные устройства и «получает» от THW данные о том, что «температура за бортом» минус двадцать. Тут же, по уже упомянутым «таблицам расчета и сравнения» компютер определяет, что при такой температуре ему надо подать на форсунки импульс «широтой…мсек». Но тут возникает заминка, потому что от Датчика Температуры Впускаемого Воздуха «приходит» информация о том, что «температура воздуха составляет минус два (например) градуса». А этого быть не может, потому что информация от этих двух датчиков может различаться, но НЕНАМНОГО. Что далее?
          
Далее – просто. Если автомобиль с «простым, непродвинутым» компютером, то есть, более-менее «пожилого» года выпуска, то компютер эту информацию «проглатывает» и «тупо» расширяет первоначальные импульсы на форсунки согласно заданной температуре – «минус 20 градусов по Цельсию». Наша «хитрость» по установке дополнительного сопротивления срабатывает и машина заводится.
 
А на «немного продвинутой» машине , то есть, уже «свежего» года выпуска – «этот номер не проходит». Получив такие «рассогласованные» данные от оконечных датчиков компютер «призадумается». Но только лишь на мгновение, что бы «выбрать» из «недр ПЗУ» единственно правильное и верное решение ( которое, кстати, тоже там записано еще на заводе-изготовителе) : РАБОТАТЬ ПО УМОЛЧАНИЮ.
Это в одном случае.
 
В другом случае компютер так же начнет при такой ситуации «работать по умолчанию», но запишет в Память и выдаст на панель приборов сигнал «через» лампочку CHECK о неисправности температурного датчика.
В итоге получится, что автомобиль так и не заведется…
А на Nissan, кстати, можно вообще не пробовать "хитрить" при помощи THW, потому что там совершенно другая ( отличная от Toyota, например), схема условий для "холодного" пуска двигателя.

Владимир КУЧЕР, город Южно-Сахалинск
http://www.efisakh.ru

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник

Комментарии

     
Сообщений: 83
Если верить мануалу от моей Спасио АЕ-111, то там датчики не расчитаны на температуру ниже минус 20С.

Технически можно решить проблему двумя резисторами для каждого из температурных датчиков и двумя тумблерами с положениями зима-лето для отключения-включения датчиков соответственно.
4
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Вы смотрите раздел Энциклопедия Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром