Много лет назад, в только-только появлявшихся статьях о ремонте и диагностике японского автомобиляописывалась «хитрость» по зимнему запуску с использованием датчика температуры – THW. Пишется об этом и сейчас, как и в Инете, так и в «околотехнических» изданиях. Тема актуальная! Естественно, делов-то : подсоединить вместо температурного датчика, который «ранним, зимним утром» показывает (например), 3 Кома – сопротивление на ( например) 6 Ком, и все, проблемы решены!
Все это преподносится как «истина в последней инстанции», данный опыт передается «от одного поколения автомехаников к другому» как что-то сокровенное и «отрываемое прямо от сердца»…
К словусказать: вчера приехала моя давнишняя клиентка ( нет-нет, то, что вы делали все нормально, у меня вот вчера машина завелась с седьмого раза…) с «зимним» вопросом. Да, ее Toyota Corona завелась с трудом и с седьмого раза. То есть, и у меня, и в нашей мастерской это «первая ласточка» еще не начавшейся Сахалинской Зимы. Как я говорю : «…у людей начинаются Зимние проблемы». И если вы думаете, что я спокойно и уверенно сказал ей, что «решим без проблем, приезжайте!», - нет.
Прошлой зимой «боролись» с этим, правда, как-то «наощупь», списывая исключительно все на качество топлива и делая различного рода «премудрости», которые, правда, работали и позволяли запускать бывшие «мертвые» автомобили со второго-третьего раза…нет, как я понимаю сейчас, проблема всего этого лежит где-то «глубжее», до всего этого еще надо докапываться. А решать проблему эту при помощи «дополнительного сопротивления» - это не решать проблему, а только «загонять болезнь внутрь». Это тоже самое, если вместо лечения зубной боли принимать болеутоляющее…
С наскока и на «ура» такие вопросы не решаются.
Посмотрим на рисунок:
Система, как говорится, «простейшая». Как уже говорилось, находящийся внутри температурного датчика Thermistor изменяет свое сопротивление в зависимости от изменения температуры .
Да, можно достаточно «тупо» ( хороше слово, нравится оно мне…) вместо THW вставить дополнительное сопротивление. Насколько все это решит проблему? И решит ли?
Из некоторого опыта можно сказать, что такой дополнительный «девайс» помогает только-лишь в 20% случаев.
Во всех остальных процентах – ничего не получается. Причина этого?
Вы обращали внимание, что автомобильный бортовой компютер хоть и «тупое» исполнительное устройство, но оно в чем-то и немного «думающее»?
Где-то в «недрах» ПЗУ хранятся ( записанные еще на заводе – изготовителе) так называемые «таблицы расчета и сравнения». Например, при включении зажигания (перед запуском двигателя ) , компютер опрашивает оконечные устройства и «получает» от THW данные о том, что «температура за бортом» минус двадцать. Тут же, по уже упомянутым «таблицам расчета и сравнения» компютер определяет, что при такой температуре ему надо подать на форсунки импульс «широтой…мсек». Но тут возникает заминка, потому что от Датчика Температуры Впускаемого Воздуха «приходит» информация о том, что «температура воздуха составляет минус два (например) градуса». А этого быть не может, потому что информация от этих двух датчиков может различаться, но НЕНАМНОГО. Что далее?
Далее – просто. Если автомобиль с «простым, непродвинутым» компютером, то есть, более-менее «пожилого» года выпуска, то компютер эту информацию «проглатывает» и «тупо» расширяет первоначальные импульсы на форсунки согласно заданной температуре – «минус 20 градусов по Цельсию». Наша «хитрость» по установке дополнительного сопротивления срабатывает и машина заводится.
А на «немного продвинутой» машине , то есть, уже «свежего» года выпуска – «этот номер не проходит». Получив такие «рассогласованные» данные от оконечных датчиков компютер «призадумается». Но только лишь на мгновение, что бы «выбрать» из «недр ПЗУ» единственно правильное и верное решение ( которое, кстати, тоже там записано еще на заводе-изготовителе) : РАБОТАТЬ ПО УМОЛЧАНИЮ.
Это в одном случае.
В другом случае компютер так же начнет при такой ситуации «работать по умолчанию», но запишет в Память и выдаст на панель приборов сигнал «через» лампочку CHECK о неисправности температурного датчика.
В итоге получится, что автомобиль так и не заведется… А на Nissan, кстати, можно вообще не пробовать "хитрить" при помощи THW, потому что там совершенно другая ( отличная от Toyota, например), схема условий для "холодного" пуска двигателя.
Если верить мануалу от моей Спасио АЕ-111, то там датчики не расчитаны на температуру ниже минус 20С.
Технически можно решить проблему двумя резисторами для каждого из температурных датчиков и двумя тумблерами с положениями зима-лето для отключения-включения датчиков соответственно.
4
Ответить
Оставить комментарий
на правах рекламы
Вы смотрите раздел Энциклопедия Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
Технически можно решить проблему двумя резисторами для каждого из температурных датчиков и двумя тумблерами с положениями зима-лето для отключения-включения датчиков соответственно.