Датчик числа оборотов - Энциклопедия японских машин - на Дром
…общеизвестно
– автомобили фирмы
Subaru стараются в ремонт не брать.
- Может быть потому, что слишком уж необычен вид двигателя, какой-то он «не такой», непривычный, два цилиндра влево, два вправо смотрят. И по звуку работы отличается от всех своих «японских собратьев».
-
- Ну его…
- Это автомобиль для гурманов.
- Для тех, кто на нем ездит, наслаждаясь как и скоростью, так и проходимостью, комфортом.
- Для тех, кто его ремонтирует, кого не страшит необычность и новизна, потому что принципов работы двигателей внутреннего сгорания – никто не отменял?
-
- И нам однажды, «на заре» своей авторемонтной деятельности довелось приводить в чувство такого «больного» …
- Автомобиль вел себя как живое существо и был с «характером».
- По словам клиента несколько дней машина могла и заводиться, и ездить «как нормальная», то есть без каких-либо проблем.
-
- Но в какой-то момент начинала проявлять свой, чисто «японский характер» : если это случалось утром, то заводилась через силу, с трудом, выбрасывая из выхлопной трубы клубы черного дыма. Если же «характер» проявлялся в движении, то можете представить свое ощущение,когда на скорости в 100 километров в час, да еще и при обгоне двигатель неожиданно «отрубается»…
-
- Ну что – «глаза боятся - руки делают»?
- Начали разбираться.
- В принципе, автомобиль и двигатель вполне «обычные» - «Subaru – Legasy», EJ20(s), четыре цилиндра, четыре распредвала.
-
- Все как обычно.
- Для начала проводим самодиагностику – надо же знать,какие «болячки» у машины,что записалось в Память бортового компютера и от чего можно «плясать».
-
- Принципы самодиагностики на Subaru такие же,как и на всех остальных «японках». А вот исполнение…
- Не надо искать «привычный» нам диагностический разъем как на Toyota. Здесь все по-другому.
- Снимаем фальшпанель под рулем и, изогнувшись, всматриваемся в открывшееся нам хитросплетение проводов.
- Искать надо «свободно висящие разъемы».
-
-
- Если автомобиль еще ни разу не диагностировался, то эти «фишки» примотаны СИНЕЙ (удивительно, но это так, японцы обычно предпочитают черную изоленту) изолентой к основному жгуту.
-
- С первого взгляда их можно и не найти, тогда придется действовать «ручками», внимательно ощупывая весь жгут.
- Ага, вот они – два разъема зеленого и два разъема черного цветов.
-
- Что и требовалось доказать.
- На черные разъемы пока внимания не обращаем, они нам понадобятся позже, а вот белые – в самый раз.
- (разъемы черного цвета используем в самом конце,когда придется «очищать память» компютера : все соединяем,запускаем двигатель,проезжаем около километра на первой и второй передачах – в какой-то момент лампочка CHECK ENGINE несколько раз быстро «моргнет»,а потом начнет показывать «еденичку»,то есть код №1 –«неисправностей не обнаружено»).
-
- При выключенном зажигании вставляем разъемы один в другой и только после этого зажигание включаем.
- Смотрим на панель приборов – справа вверху начнет мигать красный транспарант с надписью «CHECK ENGINE» (проверьте двигатель).
-
- Здесь уже все «как обычно»: если неисправности нет , то CHECK мигает равномерно, с одинаковыми промежутками.
- Если же «что-то есть» - лампочка CHECK «начинает выдавать код».
-
- «Читать» его просто : «длинные» мигания лампочки – это «десятки», короткие – «единицы».
- Например, лампочка мигнула нам два раза «длинно» и три «коротко» - это код 23. И так далее.
-
- А у нас…что у нас – увы, все нормально, ни одного кода неисправности : лампочка CHECK мигает ровно и постоянно.
- Как говорится : «первый и небольшой тупичок-остановка».
- Надо подумать…
- В принципе, есть одно очень хорошее выражение : «Отрицательный результат – тоже результат!».
- К чему мы пришли?
- Все просто : после проведения вот такой «экспресс-диагностики» мы просто-напросто выяснили, что «болезнь» автомобиля в Память бортового компютера не записалась.
- Подумаем еще?
-
- Итак, «память» в компютере «чистая». Ни одной ошибки.
- Ошибки - в чем?
- То есть, давайте-ка вспомним, а что, собственно, «может самодиагностика»?
- Так уж она «всесильна», как некоторые привыкли или могут думать?
-
- …если мы внимательно прочитаем и изучим описания кодов неисправностей (не обязательно на Subaru), то можно выяснить и понять «одно и важное» - при диагностике компютер «опрашивает» всю свою систему и «уверенно» определяет только обрыв или замыкание цепи ( open or short ).
-
- И довольно редко, и только на так называемых «продвинутых» моделях автомобилей (выпуска ближе к 2000 году) компютер может «рассказать» нам о том, что,например, «эта цепь не оборвана,но что-то мне в поведении этого сенсора все-равно не нравится…».
- Но это тема уже для отдельного разговора.
-
- На чем мы остановились?
- Да, в «памяти» компютера ничего не записалось.
- Предположить можно «разное и всякое».
- Кстати, знаете почему не надо в дальнейшем ездить и диагностироваться у тех «спецов», которые остановятся на этом (или подобном) этапе?
- Они не любят или не могут думать.
- Или не хотят.
-
- Потому что гораздо прибыльнее «отфутболить» клиента после «заключительного аккорда» самодиагностики – когда лампочка CHECK на панели приборов «скажет»,что все нормально. Как такие «специалисты» поступают:
- С глубокомысленным и "умным" видом подводят итог : "К сожалению,у вас неисправность в «глубокой» электронике…"
Или : "К сожалению,у вас неисправность в «глубокой» механике…".
И то и другое не "есть правда" и "не есть правильная диагностика".
Но поди придерись!
- Отдашь свои «кровные» за «диагностику», выедешь за ворота и почешешь в затылке: «Классно развели меня!!!».
- А причина как была, так и остается.
- Нет уж, если делать – то делать. До конца и до упора.
- Думать надо .
-
- Думать?
- От чего начнем отталкиваться?
- Наверное,от принципов работы «обыкновенного» двигателя внутреннего сгорания.
- Электронику мы проверили, ошибок нет.
- Думаем…
-
- Можно предположить, что в какой-то момент «что-то» (пока непонятное и пока необъяснимое) дает «общий сбой» всей системе управления двигателем.
- «Чисто электронику» с подозрения снимаем, - компютер показал бы ошибку.
- … «рояль в кустах» мы не прятали – он сам «вылез», когда мы начали вспоминать «историю жизни» этого Subaru Legasy.
-
- Машину привезли «под разбор» - есть сейчас такое понятие на автомобильных рынках Дальнего Востока.
- То есть – кузов отдельно, а двигатель и все остальное – тоже отдельно.После прохождения таможни все собирается обратно.
- …вот он,родной наш «косячок» !
- Совершенно случайно глаз «зацепился» за какую-то «несуразность» в облике двигателя.
- Присмотрелись, наклонились,переглянулись…
- Бывает же такое!
- Бывает. Редко,но бывает.
-
- Крепление датчика числа оборотов на левом распределительном валу было надломано. И скорее всего – во время спешки при разборке-сборке.
- Держался он на «честном слове».
- А временами – «отходил» и в этот момент все и начиналось…
- Система-то самодиагностики, как мы уже говорили – не «продвинутая» и могла определять только «крайности».
- Обрыв или замыкание цепи.
-
- А у нас этого не было, потому что датчик числа оборотов нормально «сидел» на «фишке», диагностировался как вполне исправный, потому и «паники» компютер не поднимал.
- А такие «мелочи» как «выход из параметров» - увы, данная модель машины на это обучена не была.
- Так что не стоит уповать на «самодиагностику»?…
Владимир КУЧЕР, город Южно-Сахалинск
http://www.efisakh.ru
- Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник