Датчик Holla - Энциклопедия японских машин - на Дром
- Это достаточно редкий двигатель такой конфигурации : Mitsubishi 4G63 без распределителя зажигания, но с двумя датчиками Holla, один из которых стоит на коленвалу, а второй на правом распределительном валу двигателя. На Сахалине таких Shariot всего несколько штук.
-
- Неисправность такая : после замены загнутых восьми клапанов ( оборвало ремень ГРМ ) двигатель перестал запускаться.
-
- Ну, а так как : «ничего не возникает ниоткуда и ничто никуда не исчезает…», то пришлось воспользоваться простым и действенным Правилом : « На Шаг Назад».
- Хорошее правило, помогает во многих случаях.
-
- Начинается словесно – вопросная «пытка» Алексея, того механика, который и ремонтировал этот двигатель.
- После множества вопросов : «что-куда-откуда-зачем», кое-что начинает проясняться.
-
- Начинаем смотреть «основу» - проверять сигналы от датчиков Holla, предварительно выяснив, что при прокручивании стартером искра присутствует только на двух катушках зажигания. А на остальных двух катушках ее нет. Кроме того, при помощи стетоскопа выясняется, что «форсунки не щелкают».
- Логично предположить, что не работает один из датчиков Holla, «верхний», потому что именно он и формирует сигналы для форсунок?
-
- Первоначально, естественно, проверяемся «по самодиагностике» :
-
- Получаем «ясный» ответ от компютера: «Code 23 - Camshaft Position (CMP) sensor fault. Possible causes: faulty
- distributor assembly (if equipped), faulty CMP sensor, connector or harness.»
- что можно образно перевести, как : « Ошибка (неисправность) датчика угловой скорости распределительного вала», то есть, нашего датчика Holla, расположенного на правом распределительном валу.
-
- Осцилограммы для этих двух датчиков должны выглядеть следующим образом :
-
- Crankshaft position sensor ( CKP ) – датчик угловой скорости коленчатого вала
-
-
- Camshaft position sensor (CMP) – датчик угловой скорости распределительного вала
-
- Но при проверке оказывается, что сигнала от Camshaft position sensor - нет, он отсутствует. Причина?
- Причина выясняется чуть позже, после разборки и снятия самого датчика: основание сенсора немного надломано и ясно видна небольшая трещинка. Естественно, такой датчик работать не будет.
-
- Что делать?
-
- Искать точно такой же – дело полностью бесперспективное. Как я уже говорил, таких машин всего несколько штук даже в нашей "автомобильной Столице дальнего Востока". Заказывать в Японии?
-
- «Дороговато»?
-
- Нет, просто «дорого», почти две сотни баксов.
- Из такого положения есть выход?
-
- Естественно. Потому что наша «советско – русская» промышленность тоже не стоит на месте и подобный датчик применяется на «продвинутых» «Жигулях». Надо только немного подумать…
-
- Если посмотреть сбоку на «родной» датчик, то мы увидим :
-
- Под цифрой 1 – непосредственно сам датчик Holla, а под цифрой 2 – магнит.
- Из датчика выходит три провода : красный (питание), черный (минус) и синий – это data, информация от датчика на компютер.
-
- Посмотрев сверху мы увидим:
-
- Итак, начнем немного «мудрить»…
- Для начала надо удалить «родной» датчик Holla. Что-то советовать здесь конкретное – трудно, главное осторожность и внимательность. Главное не повредить «родное» основание всего этого, потому что там все рассчитано буквально по миллиметрам.
- После удаления датчика Holla и перевернув основание, мы увидим:
-
-
- Под цифрами 1-2-3 обозначены контакты, которые до этого были залиты специальной черной изоляционной массой ( все отковыривается достаточно долго, трудно и нудно, потребуется паяльник с отстрым жалом и такое же острое шило).
-
- Эти контакты через специальные металические проводники, которые расположены внутри корпуса, соединяются с выводами:
- 1 – с черным проводом (минус)
- 2 – с красным проводом ( +B )
- 3 – с синим проводом ( data)
- Все это пригодится нам в дальнейшем, когда начнем переустанавливать на эту платформу «советско – русский» датчик Holla.
-
- Переустановка – достаточно ответственный момент. Главные условия при этом такие :
- Переустанавливаемый датчик Holla должен быть установлен чуть выше и чуть ближе к магниту, чем «родной».
- При этом придется обтачивать (утончать) проходящие внутри корпуса металические проводники, мешающие правильной установке – быть внимательным и аккуратным!
- При креплении нового датчика пользоваться паяльником ( маломощным, 25 вт) аккуратно, так как возможно тепловое повреждение вновь устанавливаемого датчика
-
- После того, как новый датчик установлен, надо все залить герметиком и дать ему «настояться», схватиться.
- Если все сделано правильно – двигатель запустится с первой же попытки.
Владимир КУЧЕР, город Южно-Сахалинск
http://www.efisakh.ru
- Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник