Коммутаторы фирмы «Mitsubishi» отличаются оригинальностью исполнения и… не совсем доброкачественным изготовлением.
И - удивительное дело !
За год мы произвели ремонт коммутаторов (читай: замену кристаллов коммутаторов) на 18 машинах, и из них 9 – это вышеназванной фирмы. А если еще точнее – то коммутаторов двигателей 6G73.
Заинтересовавшись, мы подняли наши более подробные записи и выяснили, что в этих 9 случаях менялся на разных коммутаторах один и тот же кристалл по расположению – верхний, «отвечающий» за работу тех свечей, которые располагаются в труднодоступном месте – под «плитой» впускного коллектора.
Этот коммутатор так же «поддается» ремонту, однако есть некоторая особенность при его разборке.
«Вскрывать» надо только ту часть защитной крышки (там, где надписи),
которую видно на следующем рисунке :
«Обычно» выходит из строя ( «отваливается») сам кристалл, что легко обнаружить при осторожном притрагивании к нему деревянной зубочисткой : кристалл «немного двигается».
В принципе, заменить «родной» кристалл можно на любой, но мы бы посоветовали применять кристалл от
Nissan ( двигатель RB-20) : во всех «переделанных» коммутаторах этот кристалл работает без нареканий.Остальное все тоже самое. Проверка его осуществляется по такому же принципу, как и коммутатора
«Nissan». Надо только учесть, что «минус» или «земля» присоединяются прямо на разъеме коммутатора – надпись «GND».
Владимир Кучер. Южно-Сахалинск
http://www.efisakh.ru