Джентльмены!
Решил сделать последнюю попытку избежать потрошения двигателя и замены ГК. Собираюсь менять масло и хорошенко промыть ГК, т.к. парочка их стучит, а я не промывал их уже 30 тыс. Двигатель 1,8DOHC, 1994 г.в., масло п/с ESSO 10W40.
Делаю следующее:
1) В двигателе масло ESSO п/с 10W40.
2) Снимаю фильтр, ставлю новый, заливаю пятиминутку STP.
3) Двигатель крутится 15 мин. на обормотах 1200 (кладу кирпич на педаль).
4) Сливаю, меняю фильтр на новый, заливаю промыв.масло Spectrol.
5) Двигатель крутится 15 мин. на обормотах 1000 (кирпич под другим углом).
6) Сливаю долго, меняю фильтр на новый, заливаю ESSO.
Прим.
У некоторых Spectrol сливается вообще ЧЕРНЫЙ, тогда повторяем еще Spectrol`ом со сменой фильтра. Первые два фильтра используем дешевые корейские, рабочий ставим уже настоящий. Так моем и Мазды и Тойоты с цокающими ГК, карб. или впрыск - без разницы. Эффект при стучащих ГК - хороший. А запущенные донельзя ГК уже не стучат, они мертвы и меняются чаще всего вместе с распредвалом.
И еще.
Советую синт. ESSO 0W30 - отличное масло. Наверное оно пожиже .W40 и вязкость более стабильна в течение до следующей смены (12-15 ккм ходит без проблем).
По поводу промывки масляной системы.
Вариант №1.
1. Промывка пятнадцатиминуткой STP - в старое масло заливается банка с промывкой, двигатель, в случае с STP, работает на холостых оборотах 15 мин. В случае использования других промывок на банке должен быть перевод сколько времени надо промывать систему. Я брал STP на бензозаправке BP за 90 руб.
2. Слить старое масло.
3. Залить промывочное масло в случае со Спектролом дать поработать 10-15 мин. на холостых.
4. Слить промывочное масло, снять фильтр.
5. Поставить новый фильтр, залить новое масло.
Вариант №2.
1. Слить старое масло.
2. Залить промывочное масло Спектрол.м 3. Залить в промывочное масло пятнадцатиминутку STP, дать поработать 15 мин.
4. Слить промывочное масло.
Далее действовать по варианту №1 начиная с п.3.
Залить лучше полную синтетику, в связи c более стабильным и высоким давлением, относительно минералки, при высоких температурах. Если не хочется менять марку масла, то мне кажется, что масло ESSO, если покупать его в проверенных магазинах, достаточно высокого качества. Не буду описывать почему лучше лить синтетику: надоело объяснять.
Максим
http://mazda.narod.ru