Автомобиль: Subaru Sambar.
Год выпуска: 1990.
Пробег: 47.000 км.
На Subaru Sambar производитель рекомендует заменять ремень ГРМ после каждых 100.000 км. Наш случай, как оказалось, несколько выпал из графика. Но хозяин решил его продать, поэтому пригнал ко мне на СТО.
Двигатель в Subaru Sambar расположен сзади, для работы с ним есть технические отверстия.
На снимке виден чехол, закрывающий двигатель со стороны правого заднего колеса. Снимаем колесо, а затем и этот чехол.
Как только снимите чехол, сразу увидите шкив коленвала.
На этой модели (как видно на снимке) генератор и кондиционер приводятся одним ремнем. Снимаем его.
Теперь надо развинтить болт коленвала и снять его шкив. Делать это надо изогнутым воротком.
Удостоверяемся, что отметка на шкиве распредвала находится в нужном положении. Теперь снимаем шкив распредвала.
Вот таким образом отвинчиваем болт шкива коленвала.
Во время снятия шкива колвала, положение ремня ГРМ несколько изменится. Поэтому по завершении операции, развертите ось коленвала в исходное положение, так чтобы совпали отметки.
Затем выкручивает болты крепления чехла ремня ГРМ и снимаем чехол.
Совпадение отметок на шкиве распредвала.
Совпадение отметок на шестеренке коленвала.
Натяжной ролик ремня ГРМ надлежит менять вместе заменой самого ремня. На снимке натяжной ролик уже снят.
Вот поставили новый ролик. Обратите внимание на внутренне кольцо распредвала (на снимке указано верхней стрелкой).
Установку нового ремня ГРМ начинайте с распредвала. Обязательно совместите метку на шкиве распредвала с меткой на корпусе, как показано на снимке.
После того, как установите ремень ГРМ, медленно ослабьте болт натяжного ролика (на снимке он указан стрелочкой), под действием пружины ролик сместится и натянет ремень ГРМ. Не следует чрезмерно развинчивать болт ролика, а то он и вывалиться может.
После установки ремня ГРМ, возвращаем на место чехол и коленвал, который приводим V-образным ремнем. Для того, чтобы правильно привинтить коленвал, вставляем между ремнем и колевалом какой-нибудь рычаг, чтобы зафиксировать коленвал. В моем случае это прорезиненная рукоять молотка. После этого, можно считать, что самая трудная и ответственная часть завершена. Замена ремня ГРМ проведена успешно.