Автомобиль: Honda Accord.
Год выпуска: 1994.
Пробег: свыше 90.000 км.
Когда пробег автомобиля превышает 90.000 км, то надо обязательно менять ремень ГРМ и водяную помпу. Я попробую рассказать, как это делается в случае с Honda Accord.
Для начала отсоединяем ремень генератора и ремень гидравлического усилителя руля. Для этого нужна определенная сноровка, поскольку пространства для маневра далеко не достаточно.
Замена ремня ГРМ на данной модели сопряжена с несколькими трудностями. Необходимо снять чехол ремня, но для этого с начала надо снять клапанную крышку. На снимке можно видеть двигатель без клапанной крышки верхнюю часть крышки ремня ГРМ.
На шкиве распредвала есть отметка, надо развернуть шкив таким образом, чтобы она встала вертикально вверх. В нашем случае метка на шкиве практически не просматривается, поэтому я по опыту нанес ее сам. Метку можно увидеть справа снизу на шкиве рапредвала.
При снятии нижней части чехла ГРМ надо открутить главный и дополнительный болт, плюс снять резиновые кольца этих болтов. Маленькое отверстие в середине чехла – прорезь дополнительного болта.
В данной модели двигателя ремень ГРМ и ремень балансира применяются совместно, поэтому сначала надо снять ремень балансира.
На шкиве балансировочного вала также есть специальная отметка. Во время снятия балансировочного ремня установите ее в надлежащее положение. Теперь надо закрепить шкив, чтобы он не вращался, для этого вставьте металлический стержень. Его можно увидеть на снимке справа.
Снимаем ремень балансира.
Заменить сальник коленвала тоже не помешает.
После замены сальника, установите на место ролик коленвала.
Самое время заняться заменой водяной помпы.
На снимке в пакете видна новая помпа. Из старой мы извлекли резиновый сальник-уплотнитель. Может, в хозяйстве пригодится.
После замены помпы можно приступать к замене ремня ГРМ. Надо накрыть мягкой и достаточно толстой тканью двигатель, чтобы не влезть в масло. Теперь можно снимать ремень.
После того, как установите оба ремня (ГРМ и балансира), их надо натянуть.
Теперь стоит заняться натяжением клапанных пружин, после столь значительного пробега, как в нашем случае, это необходимо сделать. Для этого зажимаем воротком ключа гайку на оси пружины и, проворачивая отверткой ось, сожмите пружину.
Ну вот и все. Процедура замены ремня ГРМ и водяной помпы заняла менее двух часов.