Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Диагностика работы двигателя по состоянию свечей.

Диагностика работы двигателя по состоянию свечей. - Энциклопедия японских машин - на Дром

Посмотреть комментарии

Свечи зажигания эти простые на вид соединения металла и керамики являются важнейшим элементом в работе двигателя. Даже по внешнему виду свечи можно многое сказать, как о работе двигателя в целом, так и об отдельных его узлах. Осмотр свечи нужно проводить после продолжительной работы двигателя, идеальным вариантом будет осмотр свечи после длительной поездки по загородному шоссе.

Ошибкой некоторых автолюбителей, например является то, что после холодного старта двигателя при минусовой температуре и неустойчивой его работе первым делом выкручивают свечи и увидев черный нагар, делают поспешные выводы. А ведь этот нагар мог образоваться во время работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь принудительно обогащается, а неустойчивая работа могла быть следствием скажем плохого состояния высоковольтных проводов. Поэтому еще раз хочу подчеркнуть, если вас что-то не устраивает в работе двигателя, и вы решили сделать диагностику его работы с помощью свечей нужно проехать на изначально чистых свечах минимум километров 250-300 лучше еще больше и только после этого делать какие-то выводы.

На фото №1 изображена свеча, вывернутая из двигателя работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены. 

На фото №2 типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора или неисправность инжектора), засорение воздушного фильтра.

На третьем фото наоборот пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов. Юбка центрального электрода свечи изображенной на фото

№4 имеет характерный красноватый оттенок, этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Это покраснение вызвано работой двигателя на топливе содержащем избыточное количество присадок имеющих в своем составе металл. Длительно использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.

 

Фото № 5. Свеча имеет ярко выраженные следы масла особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки, имеет обыкновение после запуска "троить" некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.

Свеча на фото № 6 вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла смешенного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого - разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель "троит" уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один - ремонт.

 Фото № 7 это полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное на что можно надеяться так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров. Но это зависит от человека, грешен он или нет (шутка). Если говорить об этой конкретной свече, то ее хозяина Бог миловал.

Фото № 8 последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синие дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный. Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем, не вспоминайте о свечах только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега. Но и вы в свою очередь не забывайте с каждой заменой масла или в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего, это регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара. Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы рискуете получить копию с фото № 7. Так же я бы рекомендовал менять свечи местами, это связано с разными температурными режимами работы цилиндров.

 


http://avtonex.webzone.ru/

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник

Комментарии

добрый вечер!ВАЗ 21074 инж.1997 г.в. недавно поменял свечи!они как на фото 2 проехал на них 900 км.Причем 2 и 4 свечи практически черные!вынимая поочередно свечи и включаю двигатель.Когда нет 1 и 3 свечи двигатель заводится и сразу хлохнет,а при выемке 2 и 4 двигатель троит,но работает!В чем причина?заливаю лучший бензин,там где и мои друзья и таких проблем у них нет!недавно промыл инжектор
154
30
Ответить
Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода

Что это за бред??? почитайте хоть немного автомобильную литературу!!! Единственный правильный способ чистки свечей - пескоструйка. и то к ней требования неслабые...
А металлическая щетка, наждачка и прокаливания противопоказаны!!!
42
35
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 42
У меня свеча на 1 цилиндре как на 8 фото. Замучился менять, а остальные как на 5 фото. Про мск догадываюсь- буду менять, но вот 1 цилиндр меня беспокоит. Что можно сделать?
Мой отзыв: Toyota Sprinter 1986
139
14
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 167
единственный правильный способ чистить свечи- выкинуть их! не пожалейте 100 рублей на новую свечу)
89
11
Ответить
   
Сообщений: 21289
Batyuchelli:
единственны й правильный способ чистить свечи- выкинуть их! не пожалейте 100 рублей на новую свечу)
одна новая свеча на мой двиг стоит 800 рублей
36
39
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 19552
у меня свечи номер 2, и как выше было написано, смесь очень богатая, т.е. жрет бенз с бооольшим аппетитом.
Молчание золото.
107
23
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 205
Batyuchelli:
единственны й правильный способ чистить свечи- выкинуть их! не пожалейте 100 рублей на новую свечу)
Ага на мой мотор 600руб 1шт как то накладно! не думай,что у всех жигули!
Мой отзыв: Subaru Forester 2002
29
34
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4919
Полезная статья...
17
4
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 1017
Сергей Кулешов:
Ага на мой мотор 600руб 1шт как то накладно! не думай,что у всех жигули!
у меня тоже дорого - 6 штук надо по 800 руб, зато на 60000 хватает (если правильный бенз лить).
Люди не хотят быть богатыми, люди хотят быть богаче других. (с)
14
6
Ответить
   
первоуральск
Сообщений: 653
Господа!!!Статья прекрасная и познавательная-вывертывай свечу и смотри!Делайте выводы!Ну а зная причину дефекта-принимайте свой вариант:замена свечи или....!У меня вариант 1.Хотя машине 29 лет,пробег,правда,небольшой-вс его 157 т.км.Ниссан Леопард в кузове F30.
Leopard F30 TRX 80 и 84 г.г.(L20E)
Мой отзыв: Nissan Leopard 1984
15
5
Ответить
  
ЯШКИНО
Сообщений: 13383
У меня 1
Пенсионер ФСИН
Ростелеком-знаю многое.
Покупка авто с аукционов Японии
Мой отзыв: Toyota Corona Premio 1996
8
2
Ответить
красноярск
Сообщений: 1
Статья полезная спасибо автору
12
3
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 35102
У меня 3, что с этим делать...?
103
13
Ответить
Mir
Москва
Когда контакт сгорает это ближе к 8му случаю? ахах
Сегодня таких красавцев достал
16
1
Ответить
Калининград
Сообщений: 1
Так ещё зажигание надо правильно выставит.
1
3
Ответить
Роман
Томск
залил присадку заметил что движка начила троить вывернул свечи они как на рис 4 вывод расход масла остался +много метала в пресадке + пробило б/ провода
4
2
Ответить
  
якутск
Сообщений: 9
Salut:
одна новая свеча на мой двиг стоит 800 рублей
Все равно лутше менять свечи
а если вам дорого такие свечи менять купите жигули там дешевле
22
7
Ответить
7034475
не пойму у меня к какому отнести свечи?
37
2
Ответить
7750737
Всем привет! Вопрос к спецам, что может быть со свечой? Горны снегоход двухтактный мотор.Дури выше крыши. После двух часов работы одна свеча красивая, как на первом рисунке, а вторая подгорает на пару мм. Тоесть зазор между электродами вырастает. И свеча вся закопченая, вот. По работе мотора не сказать, что троит или плохо тянет.
8
1
Ответить
клоп
Саяногорск
а почему их "прошивает"?
2
 
Ответить
Сергей
Чита
Ребята столкнулся с такой проблемой. У меня Ваз. Снял я головку и такая картина, в 2 целиндре и в 3 выхлопные клапана одного цвета с выхлопным коллектором (светло-коричневого цвета, что-то ближе к желтому) вот понять не могу что за ерунда и отчего это. А самое главное под замену ли клапана или же нет. Один делец подсказал что у.меня под проклатку тосол давануло, но это помоему хрень, так как даже если бы это и было то что то типа накипи было бы на всех 4клапанах в 2х целиндрах. Ну эт если думать логически.
2
1
Ответить
6476372
Прокопьевск
У меня на 3 цилиндре как на 8 ресунке,а на остольных как на 1 рис. Двигатель 7а что это может быть?
 
 
Ответить
6833859
Усолье-Сибирское
7034475
не пойму у меня к какому отнести свечи?
к 1му
1
 
Ответить
10817068
Предыдущий владелец заливал 95 бензин, свечи бордово-коричневого цвета... Бензин - *****!!!
 
 
Ответить
Bildan
Петропавловск-Камчатский
У меня именно 4 картинка, бурого цвета все свечи. 2JZ-GE NON VVT-i.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Энциклопедия Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром