Всякая вещь имеет свой эксплуатационный период, пыльник тоже не исключение. По моему опыту могу сказать, что пыльник ломается в самый неподходящий момент. То денег нет его менять, то время жмет. Проказливый, в общем, нрав у пыльника. В этот раз все получилось аккурат по сценарию: деньги мои кончились. Причем вот досада: оба пыльника вышли из строя одновременно. Так что придется залезать мне под мою Subaru Vivio.
Вот первая проблема.
Вот вторая.
Хорошо, что залез я под машину и обнаружил эту неприяность вовремя. Так что, похоже, смогу все исправить до того, как в смазку и подшипники всякий мусор налетит. Когда в подшипники грязь попадет, это всегда слышно, при повороте.
Попробуем снять привод. Раскручиваем рычаг, идущий к колесу, отворачиваем колесо. Затем вынимаем привод. Эту операцию на переднеприводной машине лучше всего делать вдвоем, так удобнее.
Без того, чтобы осмотреть задний привод дело тоже не обойдется.
Дома располагаю привода на мешке для мусора, грязная штука как никак.
Подтекает!
Кусачками срезаем хомут, тут надо силенок приложить. Разрезаем пыльники, снимаем их руками.
Явно в смазку налетела пыль, надо промыть весь привод.
Снимаем полностью подшипник со стороны крепления к трансмиссии . Здесь молибденовой смазки нет, поскольку слишком близко к трансмиссии.
Моем! После того как удали песчинки, специальным клинером снимаем смазку.
А вот это все то, что будем ставить. Комплект смазки сам по себе относительно дешевый. Тот тюбик, который по цвету напоминает соевый соус – молибденовая смазка. А горчицу – это DOJ-смазка (смазка для ШРУСа, который идет к трансмисси ). Четыре пыльника и четыре хомута.
Все красиво и аккуратно. Можно телевизор смотреть и пыльники менять. Главное, чтобы программа интересной была :)
Для того чтобы установить пыльник, надо снять подшипник, который стоит на внутреннем конце привода. Затем берем хомут, берем продолговатые плоскогубцы и ими расширяем хомут. Начиная со стороны, которая будет примыкать к трансмиссии, одеваем внешний ШРУС, на него устанавливаем хомут, затем надеваем внешний ШРУС. Не перепутайте последовательность.
Щедро закачиваем смазку в ШРУСы. Но не следует усердствовать, а то смазка может и наружу полезть, потом долго придется руки отмывать.
Зажмите хомут плоскогубцами, зафиксируйте его. Добавьте по необходимости смазки в пыльник.
Ну вот все четыре пыльника установлены. Просто загляденье. Можно спокойно ездить еще 20 тысяч км.
Ремонт у дилера встал бы в 40 тысяч иен. А если самому повозится, то в два раза меньше.
Помечается либо краской либо обматывается липкой лентой. Иначе вибрации и скрип. Потроха уже притерты друг к другу.