Сегодня я буду менять ремень ГРМ на автомобиле Toyota Crown, возраст которого 10 лет, на нем установлен двигатель 1G-GZE с суперчарджером. Пробег 85000 км. Пробег и возраст располагают к замене ремня ГРМ. Этим и займемся.
Открываем капот. Вот так выглядит наш двигатель.
Последовательность действий такая: сначала отсоединяем шланг, ведущий к радиатору, затем снимаем обод вентилятора, сам вентилятор. Аккуратно снимите два ремня.
Ключевыми в процедуре замены ремня ГРМ на данном типе двигателя являются вот эти два болта (помеченные стрелочками). Сначала с них надо снять крышки. После этого свинчиваем плоские гайки. Если этого не сделать, то, когда будем снимать алюминиевый чехол, придется приложить массу усилий.
Так выглядит ремень ГРМ со снятой крышкой. Теперь снимаем ремень и натяжной ролик. Проверьте совмещение меток. Снимаем «ленивец», а натяжной ролик сдвигаем максимально влево. Снимаем ремень ГРМ.
Ставим новый ремень ГРМ, болт натяжного ролика надо ослабить, и он под действием пружины переместиться вправо, таким образом, натянется ремень ГРМ.
Вот как выглядит новый ремень ГРМ в натянутом состоянии. Теперь прикручиваем на место нижнюю часть крышки ремня и шкив коленчатого вала. Затем двумя поворотами шкива коленвала прокрутите ремень. Убедитесь, что метки на шкиве коленвала совпадают с нулевой отметкой на крышке ремня ГРМ. После этого на пол-оборота ослабьте болт натяжного ролика. Он сдвинется, и в таком положении крепко закрутите болт ролика. Поставьте на место крышку ремня ГРМ, болт натяжного ролика можно видеть в специальном отверстии.
Вот, крышка установлена. Завинчиваем обратно гайки, ставим ремни.
Дело замены ремня ГРМ быстро превратится в нервотрепку, если вы забудете выкрутить те два болта, про которые упоминалось выше.
перевод www.auto.vl.ru
http://www.fureai.or.jp/~noranbo/