Машины из Японии часто приходят с многочисленными наклейками на разных частях тела. Большинство из них используются как украшение или реклама. Японцы, попадая в Россию, первое время долго удивляются и смеются, когда видят крутого перца, радостно рассекающего на каком-нибудь Таунэйсе с рекламой и телефонами, скажем, "Похоронной конторы Инамото".
Ниже речь пойдет о наклейках, которые имеют отношение к эксплуатации машины.
Посередине лобового стекла обычно есть квадратная наклейка гостехосмотра (по-японски он называется "сякэн"). Без него ездить в Японии запрещено. При покупке новой машины он выдается на 3 года, затем - на 2. Раньше машины старше десяти лет были обязаны получать сякэн каждый год, сейчас это отменили, т.е. им тоже он выдается на 2 года. Стоит сякэн немало, со всеми налогами и т.д. - около 1500-2000 у.е., в зависимости от веса машины, объема двигателя и т.д.
Цвет наклейки сякэна обозначает год следующего гостехосмотра, цифра посредине - месяц. Используется 4 цвета:
1997 - зеленый
1998 - оранжевый
1999 - голубой
2000 - сиреневый (красный).
И так далее. На обратной стороне наклейки эта информация продублирована (внизу). Первая цифра - год по японскому летосчислению, вторая - месяц. Года у них такие:
А) если число больше скажем 50-ти, то прибавьте 25. 63-й год = 1988
Б) если число маленькое, прибавьте 88. 8-й год=1996, сейчас на дворе 14-й (2002). Сякэны в 2002 году соответственно выдают до 2004, т.е. они красные.
Кстати, на микролитражках наклейка немного другая:
До февраля 2004 года (на таких цвет значения не имеет).
В углу лобового стекла (со стороны пассажира) бывает круглая наклейка техобслуживания. Оно необязательно. Заключается в том, что машину проверяет специалист на предмет поломок и пригодности к прохождению (получению) сякэна. При необходимости и по желанию хозяина машину ремонтируют. Проходится техобслуживание только на сервисах с гослицензией. Цифры обозначают дату следующего обслуживания, но это лишь рекомендация. Цвет наклейки к техническому состоянию машины отношения не имеет.
На заднем стекле (на некоторых машинах бывает сбоку) может быть вот такая круглая наклейка:
Она обозначает, что владелец имеет место, где хранить машину (гараж или контракт со стоянкой). Без такого места машину зарегистрировать не получится. Т.е. получают ее все, но не все потом наклеивают. Кстати, первые 2 цифры - это год получения этой наклейки, а если учесть, что обычно она получается при покупке новой машины и потом не меняется, то часто по ней можно судить о годе выпуска. Но не всегда. Машину могли переоформить, например.
Еще на некоторых машинах бывает такая наклейка:
Это значит, что у машины комплектация для районов с холодным климатом. Зависит от конкретной машины, но вот пример отличий от обычной комплектации:
1) Больше аккумулятор
2) Мощнее генератор
3) Мощнее мотор дворников
4) Мощнее печка
5) Лобовое стекло и зеркала с подогревом
6) Другой антифриз
7) Другой термостат
На крышке бензобака может быть написано:
Это значит, что заливать надо неэтилированный высокооктановый бензин (в Японии это где-то РОН100).
Написал Agent Serge.
У нас в г.Ачинск очень много разногласий....
Верно ли ???
считать что это факт страховой выплаты в Японии